Для начала прошу учесть, что фотографом я не работаю, и мои рекомендации могут быть неправильными. Общие советы следущие. Во-первых, надо понимать, что фотик - это такая же сложная техника, как и вышивалка и требует таких же усилий, если хочется добиться результата.Есть сложные для освоения моменты и есть элементарные, о которых люди не догадываются. Об элементарном (наверняка многие это и так знают). Во-вторых, прежде чем снимать, внимательно оцените обьект сьемки именно на экране ФА. Обьектив видит все не так как глаз. Возможны искажения. Походите вперед назад, поработайте зумом. От смещения ФА вверх-вниз, вправо-влево, тоже очень много зависит. Если взрослого можно снимать с уровня глаз или чуть присев, то ребенка уже с корточек. Если в кадре горизонт или другие вертикально-горизонтальные линии, постарайтесь чтобы и в кадре они были не под углом 30 гр. Расписываю я это потому, что не всегда мы снимаем только пятачок с вышивкой. Часто это человек в одежде или еще что-то. В этом случае важна не только вышивка, но и все, что находится в кадре: фон (мятая кровать не приветствуется), лицо, одежда и т. п. Здесь же все художники и должны это понимать. В-третьих, во время сьемки ФА крепко держать обеими руками, согнуть локти прижать ФА к лицу, выдохнуть и плавно нажать на спусковую кнопку. Так вы избежите тряски и последущей нерезкости. Если снимаете через экран, тоже чего-нибудь придумайте, чтобы избежать тряски. Четвертое - освещение. С этим делом надо эксперементировать. Для начала про встроенную вспышку. Единственный полезный способ ее применения - на ярком солнце. От солнца получаются очень резкие и некрасивые тени, фотографируя со вспышкой можно их смягчить и улучшить качество фото. Во всех остальных случаях встроенная вспышка портит фото, поэтому постарайтесь позаботиться об альтернативных источниках света. Один из самых лучших - свет из окна. Чаще всего свет должен быть боковым. Прямой свет тем и плох, что освещает все перед глазами и теней вы не видите, поэтому и обьема (особенно на фото) нет. При боковом свете вы видите освещенные участки и тени, вот и появляется обьем. Но свет может падать снизу, сверху сбоку, под разными углами, и изображение от этого может сильно меняться. Крутите обьект сьемки перед окном, или лампы вокруг него и внимательно наблюдайте за изменением теней. Делайте дубли, сравнивайте на мониторе. Сначала муторно, потом с опытом результаты становятся более предсказуемы. Свет лучше дневной, лампочки накаливания немного хуже, желательно свет от них рассеивать. Если снимаете на солнце, ищите легкую тень. И последнее. Постарайтесь разобраться с настройками ФА. Их не так уж и много. Снимать в автоматических режимах, типа пейзаж, портрет, тоже самое, что в Вилкоме вышивку делать на автомате, не думая головой. Результат непредсказуем, как повезет, все в руках компьютера. Важная настройка - Баланс белого (ББ). ФА не всегда понимает какой цвет на экране белый, фото получается в синеву или в желтизну и т. п. Надо в меню найти регулировку ББ (часто бывает отдельная кнопка) и повыбирать из предложенных вариантов подходящюю картинку. Если все плохо, можно выставить ББ вручную. Для этого понадобится белая поверхность, на нее в нужном режиме навести ФА и нажать какую-нибудь кнопку. Режим и кнопка у вас в инструкции к ФА. Если у вас есть возмжность снимать в формате RAW забудьте о ББ. Тогда все можно сделать потом в фотошопе.
|