50 смен ниток не так и много, у собачки гораздо больше (но там и цветов 42). А как отшить элементы, которые должны накладываться друг на друга, имеют разные цвета и все это соединить так, чтобы не было протяжек и минимум строчек под элементами? Смена нити не так и страшна, машинка останавливается для обрезки кусочка нитки только при начале вышивки группы элементов и в конце для смены нити, а вот из-за протяжек приходится останавливать машинку чаще, я их стараюсь по возможности сразу срезать, чтобы они не зашились и вышивка смотрелась эстетично.
Вот картинка, где на татами получается отбитый край, три варианта, размер минимального стежка 1,5 мм. Второй вариант (я его назвал перпендикуляр, хотя называется бордюрной линией
), где отбитый край получается более четкий имеет свои недостатки, если использовать Джагет, то он менее выражен, чем в других вариантах и к тому же имеет еще утолщения (указал красной стрелкой), что мне очень не понравилось. Первый и второй варианты очень похоже, но третий вариант (зигзаг) мне почему-то больше понравился, но вот при вышивке не всегда получается эффект отбитого края, возможно нужна большая плотность, может кто по своему опыту подскажет, чего добился при эксперементах.
Kostos писал(а):
Arsik, на мой вкус - перебор с цветовой палитрой.
У меня создаётся впечатление, что цвета наложены друг на друга и плотные застилы.
Какой размер дизайна? И какое количетсво стежков?
Нас Сергей учил малыми средствами добиваться бОльшей выразительности.
Вы молодец, что изучаете Вилком досконально, ищете что-то новое, делитесь находками.
И с цветовой гаммой всё получится
Kostos, спасибо за ваши подсказки.
Размер дизайна 18,5 см на 12,5, количество стежков около 44000.
Подбор цвета весьма непростая задача, я голову сломал, а к концу еще и глаз "замылился"
. Меня раздражает то, что Вилком искажает цвета ниток, у меня она розовая, а программа делает ее малиновой, вот как с этим бороться? Поэтому не всегда получается то, что хочется. В программе вроде получилось нужное сочетание, а при вышивке все не так выглядит.
Вот разные варианты раскраски розы, учитывал разный цвет материала, на котором она будет вышиваться, пришел к последнему варианту, но мне он не очень нравился, просто хотелось уже отшить и посмотреть, что получится, как будет выглядеть в вышивке борьба с протяжками.
Фотография вышивки не совсем удачная получилась, ведь и фотоаппарат искажает цвета, да еще важно подобрать освещенность. В принципе объемность я получил и она наблюдается, а вот сочетание цвета мне не понравилось. Да еще из-за стягивания не все получилось, вроде и компенсацию 0,3 поставил, наверно маловато, увеличу ее и надо взять нормальный стабилизатор.
Сергей как всегда прав, только вот как добиться выразительности малыми средствами? Это должен быть талант и особое видение.
Это моя первая попытка сделать цветок. Я понимаю, что чем "легче" дизайн, тем он изящнее, и сам ищу способы получения такой легкости и уменьшения числа элементов и стежков. А задача это не простая, нужно выработать методику получения нужных эффектов, я пока таковой не обладаю
А еще задача стоит сделать вышивку объемной. А для этого надо показать игру света и тени. На мой взгляд, этого можно добиться несколькими способами. Легкие дизайны получаются при использовании аккордеона, флорентийского эффекта, либо перекрутки фигур, сделанных Инпут А и т.д. Но при этом есть свои минусы, очень важен цвет ткани, на которой будет вышивка, ибо ее цвет будет как-бы элементом дизайна, бороться с протяжками становится очень сложной задачей, а иногда просто нереальной, т.к. под неплотным застилом у нас будут проявляться всякие бяки, да и сами фигуры трудновато рисовать, чтобы под неплотным застилом не было строчек, или по краю застила. Игру света и теней дает различная плотность застила объекта. Плюсы тоже несомненны, экономия ниток, меньшая вероятность стягивания и возможность вышивать на сложных тканях.
Второй способ, это создание плотного дизайна и регулировка игры света и тени за счет различных оттенков, тут еще есть возможность поиграть с направлением стежков и получить дополнительные эффекты, но очень огромный минус - "картонность" вышивки, большая вероятность стягивания и самое сложное подобрать нужные оттенки (из наличия цветовой гаммы ниток, у меня порядка 150 цветов и я чувствую нехватку, а нет одного цвета и как говорится все утеряно).
Третий способ, мне он понравился - многослойная вышивка, позволяет добиться интересных эффектов игры света и тени, да и не всегда получается "картонная вышивка", и можно получать удачное смешение цветов, а направление стежков разных слоев тоже дает интересные эффекты.
Вы правильно заметили, что у меня есть наложение цветов, вот листики получились удачно, там многослойное наложение цветов, лепестки хотел сделать попроще. Ведь задача стоит передать освещенности и тени. Я попробовал сделать переход цвета с помощью джагета, естественно при таком способе приходится менять форму объекта так, чтобы не было дырок, и это выливается в наложение, единственный вариант, каждый элемент редактировать редактором стежков, но это титаническая работа. Если посмотреть лепесток, то он состоит из множества оттенков, я старался выделить области, наиболее близкие по цвету, но еще стоит не забывать о том, что лепестки у цветка наложены друг на друга, поэтому количество цветов еще больше надо использовать. На листья я использовал 6 цветов, на раскраску лепестков 9, и так сократил до минимума. Просто если сделать еще меньше, то в итоге можно получить одноцветную лепешку, при этом потеряется вид естественности. Так что буду еще экспериментировать, подбирать цвета уже не в программе, а "на глаз". Поймать сочетание цветов очень трудно, но я все же буду пытаться получить то, что задумал, хоть и ограничен в средствах (палитре), уже подумываю как увеличить ее, но надо порядка 20-30 тыс. руб.
Всегда рад услышать критику и советы, это позволяет по-другому посмотреть на вещи, пока мой советчик и критик - жена
, а совместный поиск выхода из ситуации помогает найти наилучший вариант.
Так что жду советов и критики, они мне очень нужны, ведь свежий взгляд со стороны даст пищу для поиска решений.