Wilcom EmbroideryStudio e4.2 Полный курс обучения на русском, уроки, форум. • Просмотр темы - Три кита успешной вышивки

Wilcom EmbroideryStudio e4.2 Полный курс обучения на русском, уроки, форум.

Школа форум компьютерной машинной вышивки
Текущее время: 19 мар 2024 14:19

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Три кита успешной вышивки
СообщениеДобавлено: 13 апр 2008 18:51 
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2008 02:47
Сообщений: 57053
Откуда: Кишинёв
Первый кит- это дизайн. Этому вопросу посвящен весь учебный раздел форума.
Второй кит- оборудование, на котором вышивается дизайн. На точность отработки влияет точное перемещение пялец по известной программе. Проверить можно, как описано в разделе "Оборудование". Но также влияет состояние челночного механизма, применяемые иглы, жесткость пялец, даже равномерное покрытие рабочего стола. Равномерность подачи нити. Этим тоже не будем заниматься. Это к механикам. Ну, разве что в крайнем случае и то когда механики далеко, а вышивка с заказчиком тут. Обсуждаем эти вопросы в оборудовании.
Третий кит- технология вышивки. Вот этот вопрос мы должны решать сообща. Потому что нет такого хорошего дизайна, который не может испортить вышивальщик. Неплохо бы поделиться своими наработками для общего дела. У каждого имеется какая-нибудь изюминка, находка.
Делимся. :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 апр 2008 00:55 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2008 13:37
Сообщений: 282
Откуда: Орел
Изображение
Вышивка по бархату. Как раз сейчас вышиваю пояс. Делала пробу сначала на бархате с довольно низким ворсом. Ничего сверху не клала, ни авалона, ни полиэтилена. Запялен только стабилизатор (отрывной), бархат на клее. Нормально. Оригинал на другом бархате, ворс подлиннее. Пробник вышила с авалоном сверху самым тоненьким. Тоже хорошо. Вот думаю, может и здесь можно без авалона? :?: Мочить не надо... Хотя мой бархат нормально терпит воду. Вообще, с этой технологией... Очень много возможно вариантов. Все надо пробовать. А время, а нитки, а приклад? Так что, действительно, чужой опыт ценен.
Вот пишут, что стабилизатор нужен почти всегда. А я тут попробовала салфетки вышить вообще без стабилизатора. И все классно вышло. Как из пялец вытащила, морщило немного, погладила - стало отлично. Зато другую салфетку на этой же ткани вышивала с растворимым стабилизатором (типа флизелина), как из пялец вытащила - хорошо, как растворила, высушила, погладила - внутри узора ткань заморщилась(не то, чтоб очень сильно, но мне видно). Причем вообще без стабилизатора вышивка такая классная, мягкая.... Так что стабилизатор, пожалуй, надо использовать только когда надо :) ИМХО


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 апр 2008 09:49 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2008 13:57
Сообщений: 25
Откуда: Украина
Согаласна что чужой опыт важен. Но, свой опыт не мало важен. :D И без пробников по началу не обойтись. Да и впоследствии иногда нужно сделать образец, потому как каждая ткань плюс разные дизайны, могут себя повести по разному. С опытом работы с разными тканями конечно можно определить как данный дизаин вышьется на данной ткани. Но его нужно иметь... опыт свой.
Как начинающему вышивальщику, посоветовать вышивать без стабилизатора, на льне.... но лен то разный :roll: бывает мягкий, стрейчивый, плотный, тонкий но жесткий ... и дизайны.... плотные или разряженные, мелкие цветочки гладью или крупные объекты татами.
Так что свой опыт важен, но с советами форумчан его приобретаешь гораздо быстрее :wink:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 апр 2008 23:12 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2008 13:37
Сообщений: 282
Откуда: Орел
Изображение
Как часто вы меняете иглы в вашей вышивальной машине? После каждого достаточно большого отшитого дизайна? Или реже? Интуиция мне подсказывает, что лучше чаще, чем реже, но свой возражающий голос при этом поднимает жаба. Если острие иглы царапает ноготь, можно считать ее пригодной к дальнейшей вышивке?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 апр 2008 23:59 
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2008 02:47
Сообщений: 57053
Откуда: Кишинёв
У меня промышленная машина, работает 18 часов в сутки. Иголки меняются в трёх случаях. При поломке. При погнутости. При затупливании. Некоторые работают месяцами. Но и затупливание бывает разное. Наример это может произойти при ударе о крышку, пяльцы, челнок,пуговицу. Тут нужно менять без разговора. В остальных случаях её лучше не менять и успокоить свою жабу :D . Но при вышивке на тонких тканях или нежном трикотаже, от греха подальше, лучше поменять, даже если не видно явных причин к этому. В оборудовании расскажу как высмотреть погнутость и как определить остроту иголки.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 апр 2008 22:56 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2008 13:37
Сообщений: 282
Откуда: Орел
Изображение
Нитки легко соскакивают с катушки и наматываются на стержень позади катушки. Рвутся, соответственно. Читала советы надевать на катушку сеточку. Я сделала как на фото, частота разрывов нити снизилась резко.
Поролоновое кольцо от оверлока.
Не смейтесь, если совет покажется совсем уж наивным, для меня это была находка :D
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 апр 2008 22:58 
Участник Нашего клуба

Зарегистрирован: 10 апр 2008 18:16
Сообщений: 1566
Откуда: Харьков and USA
Сеточка не только для того чтобы нитка не соскальзывала, а еще и для того чтобы шло равномерное сматывание с катушки без рывков и провисов.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 апр 2008 23:29 
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2008 02:47
Сообщений: 57053
Откуда: Кишинёв
Лучше, всё же поролоновое кольцо. Нитка должна свободно разматываться и ложится кольцами вокруг катушки. Это при вертикальном положении. А сеточка может и сама стать причиной неравномерного натяжения металлизированой нити. При сильной крутке у металлизированой нити образуются узелки( барашки), которые и за сеточку могут цеплятся. А ещё лучше металлизированную нить в полиэтиленовый кулёк.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три кита успешной вышивки
СообщениеДобавлено: 22 июн 2012 19:10 
Архивариус
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2008 13:00
Сообщений: 447
Сергей Дёмин (СП) писал(а):
Третий кит- технология вышивки. Вот этот вопрос мы должны решать сообща. Потому что нет такого хорошего дизайна, который не может испортить вышивальщик. Неплохо бы поделиться своими наработками для общего дела. У каждого имеется какая-нибудь изюминка, находка.
Делимся. :)

Считаю, что выбор правильного стабилизатора - залог того, что вышитый проект будет иметь законченный вид. Правильный стабилизатор минимизирует или полностью устраняет многие проблемы.

При выборе стабилизаторов я руководствуюсь рекомендациями их производителей, а в первую очередь рекомендациями Фреда Либоу. Он - консультант Либоу Консалтинг, занимается производством вышивальных стабилизаторов с начала 1970-х и является общепризнанным гуру вышивальных стабилизаторов. Одни производители продают его стабилизаторы как ребрендинг (в частности, Флориани; «их» нитки, кстати, у нас называются Фуфу), другие выпускают свои стабилизаторы по тем же принципам и с теми же или очень близкими характеристиками.
Своего Фреда (еще один Фред на нашу голову! :wink: ) в качестве авторитета никому не навязываю. Мне же его постулаты многое объяснили и даже развенчали не один миф...


Фабула такая:

Применение двухслойной стабилизации перекрестной направленности касается только стабилизатора сухого химически связанного насыщения. Такой стабилизатор неидеален для вышивки, т.к. он растягивается в одном направлении. Его уже давно не выпускают.

Следует использовать ОДИН слой вышивального стабилизатора надлежащего веса, соответствуюшего количеству стежков и их плотности, а также степени растяжимости ткани.
Выбранный стабилизатор должен подходить для вышивки конкретных типов элементов дизайна.
Он не должен добавлять вышивке грубости и громоздкости.

Следует учитывать толщину подложки. Как правило, чем толще ткань, тем тоньше и легче нужен стабилизатор. Это касается и легких тканей, нуждающихся в плотных стабилизаторах. Если использовать плотный стабилизатор для вышивки на толстой ткани, часто можно получить гармошку. При использовании тонкого стабилизатора на легкой ткани можно получить пробелы в вышивке и перетягивание изнаночной нити на лицевую сторону.

Следует учитывать необходимость в поддержке фрагментов вышитого дизайна в процессе носки и стирки изделия.
Для домашних вышивальщиков мой Фред настоятельно рекомендует применять отрезной вышивальный стабилизатор в 95% случаев. Отрезные стабилизаторы помогают сохранить четкость деталей дизайна и его форму после вышивки и многократных стирок. Например, на трикотаже, подушках, покрывалах и пр… после удаления излишков отрывного стабилизатора неукрепленные участки между вышитыми фрагментами могут западать, проваливаться или, наоборот, растягиваться.


Вес стабилизатора указывается либо в унциях на 1 квадратный ярд, либо уже в метрической системе - в граммах на 1 квадратный метр. Это касается стабилизаторов всех типов (отрезной, отрывной, клейкого запяливания, водорастворимый), включая пленки, нижние и верхние.
унция (oz) = 28,35 гр ярд = 0,914 м
1 унция/кв.ярд = 34 гр/кв.м (округленно)

По весу стабилизаторы разделяют на легкие (от 1 oz – унции на 1 кв. ярд), средние (от 1,5 до 2 oz) , супертяжелые (от 2 до 3,5 oz).
Универсальной формулы для выбора вышивального стабилизатора, лучшего для конкретного задания, нет. Хотя ткань и играет определенную роль при выборе веса используемого вышивального стабилизатора, но в конечном итоге самым важным фактором является количество стежков и их плотность. Существуют некоторые руководящие принципы для определения точки отсчета:

- легкий для дизайнов с кол-вом стежков от 6000 до 10000;
- средний для дизайнов с кол-вом стежков от 10000 до 18000;
- супертяжелый для дизайнов с кол-вом стежков от 20000 и более;
PS: Для отрывного стабилизатора берем наименьшее значение из диапазона.

Необходимо проверить качество вышивки с использованием стабилизаторов различных весов на образце-фрагменте дизайна. Цель состоит в том, чтобы использовать ОДИН слой вышивального стабилизатора. Но если в дизайне все-таки возникают проблемы регистрации, то для дополнительной стабилизации можно попробовать добавить один дополнительный слой отрывного стабилизатора средней плотности на каждые дополнительные 10000 стежков в случае использования стабилизатора клейкого запяливания (а также отрезного либо отрезного клеевого), на каждые 8000 стежков в случае использования отрывного или «чистой изнанки». В случае использования водорастворимого стабилизатора для дополнительной стабилизации берут тот же самый водорастворимый стабилизатор из расчета 1 слой на каждые дополнительные 8000 стежков. Если это не решило проблему, следует перейти к стабилизатору более тяжелого веса. Если проблемы возникают по-прежнему, то причиной может быть что-либо другое: некачественная оцифровка, либо недостаточное (или, наоборот, чрезмерное) натяжение нитей, либо неправильный размер иглы. При вышивке с использованием клеевых стабилизаторов (клейкое запяливание, клеевые отрывные, клеевые отрезные) для получения хорошей регистрации следует уменьшить скорость шитья до 600 стежков в минуту и меньше.
"Старайтесь, чтоб у вас не вошло в привычку решать проблемы, добавляя еще один слой стабилизатора."(с)


Для какой площади считать стежки?
В первых статьях Фреда я не нашла отсылки на размер площади. Но подумала, что, скорее всего, подразумевается 4 х 4 кв.дюйма – все-таки первые бытовые пяльцы были такими. Позже нашла упоминание про 4 х 4 и 4 х 5, но без четкой тенденции.

В общем, я считаю стежки для площади 10 см х 10 см. И незаполненные области при подсчете стежков я игнорирую. Почему?
Объясню на примере дизайна прекрасных роз Татьяны (tana1257), который она показала здесь: viewtopic.php?f=19&t=2092&start=270
:!: Этот дизайн привела только потому, что в разговор зашел в той теме.

123400 стежков при размере 310 х 225.
Считаем:
31 см х 22.5 см = 697,5 кв.см или округленно 7 х (10х10) кв.см
123400 : 7 = 17629 стежков на площади 100 кв.см., это среднеплотный дизайн.

А если проигнорировать незаполненные стежками участки фона, то плотность стежков заметно увеличится:
697,5 кв.см – 200 кв.см (фон, примерно) = 500 кв.см или 5 х (10х10) кв.см (заполненная область)
123400 : 5 = 24680 стежков на площади 100 кв.см, это уже супертяжелый дизайн, и стабилизатор для него нужен гораздо более тяжелый и более плотный.

Может показаться, что я намерянно завышаю плотность дизайна. Получается, что да, завышаю. Только ведь при вышивке этого дизайна в средних или маленьких пяльцах вся стежковая нагрузка ляжет на всю (или почти всю) рабочую область пялец. По крайней мере, плотность зашитых участков будет максимально приближена к рассчетной завышенной.

И еще мысли сюда же:
Дизайн многослойный, значит, при повторной перфорации тонкого (хрупкого) стабилизатора возможно его преждевременное вырубание иглой, что не всегда хорошо. Значит, стабилизатор нужен более плотный (прочный).
Дизайн многослойный, значит, возможно стягивание его стежками верхнего слоя, самими по себе: нить для образования этих стежков будет вытягиваться такой же длины, что и для стежков нижних слоев. Значит, для большего вытягивания нити стабилизатор нужен более толстый (высокий). Конечно, и в этом случае вытягивание нити для образования стежков разных слоев будет одинаковым. Но после утюжки высокий стабилизатор немного размягчится и обомнется, и стягивания более вытянутыми верхними стежками не будет.


Бумага для принтера весит 80 гр/кв.м. Тоже вроде ничего себе так – 2.35 унции/кв.ярд. Но она тонкая (невысокая) и хрупкая. Не для всякой задачи. Это мой «камень» в любителей пользоваться подручными средствами. :wink:


Сама пользуюсь стабилизаторами от Гунольда: у них хорошая линейка, она почти вся у меня в ходу (нет двух-трех???, по причине почти идентичности). Напишу удельные веса известных мне. Возможно, некоторые цифры прояснят кому-то особенно запомнившиеся :wink: «приятные моменты»:

Stiffy 1620_____0,8 oz_____25 гр/кв.м
Stiffy 1620B____1,2 oz_____40 гр/кв.м - клеевой
Stiffy 1640_____1,1 oz_____37 гр/кв.м
Stiffy 1640В____1,4 oz_____48 гр/кв.м - клеевой
Stiffy 1650_____1,5 oz_____50 гр/кв.м
Stiffy 1860_____1,7 oz_____60 гр/кв.м
Stiffy 1860В____1,7 oz_____60 гр/кв.м - клеевой
Stiffy 1950_____2,3 oz_____80 гр/кв.м - отрезной
Stiffy 1950B____3,5 oz____115 гр/кв.м - отрезной клеевой
Stiffy 1995_____2,8 oz_____95 гр/кв.м
Stiffy 2040_____1,5 oz_____50 гр/кв.м - отрезной

Filmoplast 120__1,1 oz_____37 гр/кв.м
Filmoplast 140__1,6 oz_____55 гр/кв.м

Thermogaze __поддерживает большее кол-во стежков, чем Solvy
Thermofilm _______________27 гр/кв.м - верхняя

Solvy Fabric W40B _________40 гр/кв.м
Solvy 20 micron ___________25 гр/кв.м - верхняя
Super Solvy 40 micron______47 гр/кв.м
Ultra Solvy 80 micron_______97 г/кв.м
Solvy Fabri Perforated__меньше 25 гр/кв.м - верхняя

PS: верхние пленки (топпинги) не предполагают стабильности, вместо этого они обеспечивают гладкую вышивальную поверхность для трикотажа, ворсовых тканей, тонких деликатных тканей. На них не вышивают и их не запяливают, а накладывают сверху на запяленную ткань. В случае использования верхней пленки Thermofilm ткань должна выдерживать нагрев утюгом до температуры 148 градусов (настройка "хлопок").
При использовании отрывных (или отрезных) клеевых стабилизаторов для приклеивания их к ткани следует использовать утюг, нагретый до 120 градусов (настройка "шелк"). Прикасаться утюгом к стабилизатору допустимо только через вспомогательную ткань (муслин, хлопок) или бумагу. Для удаления излишков клеевого стабилизатора после вышивки также следует использовать утюг, нагретый до температуры 120 градусов (настройка "шелк"). Т.е. сначала нагреть вышивку утюгом, а уже затем отделять (отклеивать) и удалять излишки стабилизатора. Все утюги нагреваются по-разному, поэтому в случае необходимости можно понемногу увеличить температуру нагрева утюга.


Надеюсь, что это мое эссе будет интересно как для начинающих вышивальщиков, так для практикующих вышивальщиков и дизайнеров.
Данный обзор носит исключительно ознакомительный характер, никаких назиданий. :D


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три кита успешной вышивки
СообщениеДобавлено: 22 июн 2012 19:29 

Зарегистрирован: 17 окт 2010 12:20
Сообщений: 1528
Откуда: Москва-Балашиха (Татьяна и можно на ты)
Изображение
Изображение
Ася, большое спасибо за науку, честно, даже не думала, что по стабилизаторам будет столько информации. :shock: Теперь буду покупать стабилизатор правильно.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три кита успешной вышивки
СообщениеДобавлено: 22 июн 2012 19:36 
Архивариус
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2008 13:00
Сообщений: 447
Знатоки говорят, что идеально сделанный дизайн вообще не требует никакого стабилизатора.
А производители стабилизаторов радуются, что таких специалистов мало :D


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три кита успешной вышивки
СообщениеДобавлено: 22 июн 2012 19:52 
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2008 17:37
Сообщений: 9512
Откуда: Подольск

АНЯ, СПАСИБО ОГРОМНОЕ!
Ценнейшая информация, и как представлена - в отлично систематизированном виде, очень удобно усвоить и пользоваться, СУПЕР!
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три кита успешной вышивки
СообщениеДобавлено: 22 июн 2012 20:38 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2010 00:34
Сообщений: 782
Откуда: Санкт-Петербург
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
АСЕНЬКА!!! Снимаю шляпу... С первого прочтения даже не сумела осилить всё так, чтобы хорошо уложилось в голове - снимаю конспект и попробую в дальнейшем грамотнее относиться к выбору стабилизаторов.
Я тут с Леной задавалась вопросами правильной ВТО вышивки - ибо у нас с ней общая проблема - когда готовые вышивки выглядят как струнки, а вот после ВТО ткань собирается по периметру вышивки морщинками или волнами. Иногда волны появляются даже и до ВТО. Меня всё мучал вопрос - почему такое происходит не всегда? - теперь подумала - возможно, вот он ответ - неправильная стабилизация в зависимости от материала и плотности (степени тяжести) дизайна.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три кита успешной вышивки
СообщениеДобавлено: 22 июн 2012 20:50 
Архивариус
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2008 13:00
Сообщений: 447
Вера, вот уже и решения пошли. Очень рада. :D


Я про верхние пленки дописала в перечне стабилизаторов и PS ниже перечня. Для тех совсем начинающих, кто пока не знает.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Три кита успешной вышивки
СообщениеДобавлено: 22 июн 2012 21:21 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2010 00:34
Сообщений: 782
Откуда: Санкт-Петербург
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Ася (Анна) писал(а):
Вера, вот уже и решения пошли. Очень рада. :D


Я про верхние пленки дописала в перечне стабилизаторов и PS ниже перечня. Для тех совсем начинающих, кто пока не знает.


- И за дополнение, Ася, огромное спасибо! Честно - я многое не знала - например, всегда утюгом водила прямо по стабилизатору и при температуре максимальной к тому же. :shock: ... И вообще - куплены у меня один единственный клеевой отрывной да отрывной неклеевой - вот ими без разбора всё подряд и стабилизирую... не задумываясь... :shock:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

Copyright © 2008-2023 EMBSP