Wilcom EmbroideryStudio e4.2 Полный курс обучения на русском, уроки, форум.
https://embroideryforum.org/

Особенности фотографирования вышивки
https://embroideryforum.org/viewtopic.php?f=38&t=262
Страница 3 из 4

Автор:  Илья [ 16 июл 2009 21:26 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, все понятно.

Автор:  oksana40 [ 17 июл 2009 00:55 ]
Заголовок сообщения: 

Илья можно по подробнее как фотик тестировать

Автор:  Svetlana [ 17 июл 2009 01:15 ]
Заголовок сообщения: 

Ой как здорово! :) Илья, ждем с нетерпением ваших рекомендаций и советов!!!

Автор:  Валерия [ 17 июл 2009 02:26 ]
Заголовок сообщения: 

Блестящие нитки на черном, проблема... Все как засвеченное. Посоветуйте, как лучше. RAW есть.

Автор:  Илья [ 17 июл 2009 20:10 ]
Заголовок сообщения: 

Для начала прошу учесть, что фотографом я не работаю, и мои рекомендации могут быть неправильными. Общие советы следущие.
Во-первых, надо понимать, что фотик - это такая же сложная техника, как и вышивалка и требует таких же усилий, если хочется добиться результата.Есть сложные для освоения моменты и есть элементарные, о которых люди не догадываются. Об элементарном (наверняка многие это и так знают).
Во-вторых, прежде чем снимать, внимательно оцените обьект сьемки именно на экране ФА. Обьектив видит все не так как глаз. Возможны искажения. Походите вперед назад, поработайте зумом. От смещения ФА вверх-вниз, вправо-влево, тоже очень много зависит. Если взрослого можно снимать с уровня глаз или чуть присев, то ребенка уже с корточек. Если в кадре горизонт или другие вертикально-горизонтальные линии, постарайтесь чтобы и в кадре они были не под углом 30 гр. Расписываю я это потому, что не всегда мы снимаем только пятачок с вышивкой. Часто это человек в одежде или еще что-то. В этом случае важна не только вышивка, но и все, что находится в кадре: фон (мятая кровать не приветствуется), лицо, одежда и т. п. Здесь же все художники и должны это понимать.
В-третьих, во время сьемки ФА крепко держать обеими руками, согнуть локти прижать ФА к лицу, выдохнуть и плавно нажать на спусковую кнопку. Так вы избежите тряски и последущей нерезкости. Если снимаете через экран, тоже чего-нибудь придумайте, чтобы избежать тряски.
Четвертое - освещение. С этим делом надо эксперементировать. Для начала про встроенную вспышку. Единственный полезный способ ее применения - на ярком солнце. От солнца получаются очень резкие и некрасивые тени, фотографируя со вспышкой можно их смягчить и улучшить качество фото. Во всех остальных случаях встроенная вспышка портит фото, поэтому постарайтесь позаботиться об альтернативных источниках света. Один из самых лучших - свет из окна. Чаще всего свет должен быть боковым. Прямой свет тем и плох, что освещает все перед глазами и теней вы не видите, поэтому и обьема (особенно на фото) нет. При боковом свете вы видите освещенные участки и тени, вот и появляется обьем. Но свет может падать снизу, сверху сбоку, под разными углами, и изображение от этого может сильно меняться. Крутите обьект сьемки перед окном, или лампы вокруг него и внимательно наблюдайте за изменением теней. Делайте дубли, сравнивайте на мониторе. Сначала муторно, потом с опытом результаты становятся более предсказуемы. Свет лучше дневной, лампочки накаливания немного хуже, желательно свет от них рассеивать. Если снимаете на солнце, ищите легкую тень.
И последнее. Постарайтесь разобраться с настройками ФА. Их не так уж и много. Снимать в автоматических режимах, типа пейзаж, портрет, тоже самое, что в Вилкоме вышивку делать на автомате, не думая головой. Результат непредсказуем, как повезет, все в руках компьютера. Важная настройка - Баланс белого (ББ). ФА не всегда понимает какой цвет на экране белый, фото получается в синеву или в желтизну и т. п. Надо в меню найти регулировку ББ (часто бывает отдельная кнопка) и повыбирать из предложенных вариантов подходящюю картинку. Если все плохо, можно выставить ББ вручную. Для этого понадобится белая поверхность, на нее в нужном режиме навести ФА и нажать какую-нибудь кнопку. Режим и кнопка у вас в инструкции к ФА. Если у вас есть возмжность снимать в формате RAW забудьте о ББ. Тогда все можно сделать потом в фотошопе.

Автор:  Илья [ 17 июл 2009 20:22 ]
Заголовок сообщения: 

Оксана, наличие режима RAW либо в инструкции к ФА, либо в меню где качество сьемки. RAW самый большой по обьему и лучший по качеству.
Валерия, если фото со встроенной вспышкой, срочно отключайте, тоже самое, что в зеркале автопортрет со вспышкой сделать. Большое засвеченное пятно. Если и без вспышки тоже самое, надо покрутить свет. Темные участки могут поглощать много света, а металик наоборот отражает. Получается либо одно пересвечено, либо другое темное. Если и здесь не получится, или получится недостаточно хорошо, переходите к ФШ. Для RAW очень много полезных настроек. Если что подскажу.

Автор:  oksana40 [ 18 июл 2009 21:44 ]
Заголовок сообщения: 

СПАСИБО, буду смотреть, читать

Автор:  Валерия [ 18 июл 2009 21:51 ]
Заголовок сообщения: 

А RAW в свою программу от фотика или сразу в Фотошоп?

Автор:  Илья [ 19 июл 2009 09:54 ]
Заголовок сообщения: 

В ФШ. Чем новее ФШ, тем больше настроек для RAW. Только иногда надо скачивать файлик в интернете, чтобы ФШ увидел RAW именно вашего ФА. Иногда видит сразу. В отличие от др. форматов RAW открывается в другом окне, где есть куча (в основном интуитивно понятных, в виде ползунков) настроек, в т. ч. ББ. Там же можно приглушить по отдельности слишком яркие цвета и осветлить темные. Также можно менять тон, яркость, насыщенность каждого отдельного цвета на фото (напр. красного). Ну и еще куча полезных прибамбасов. После редактирования нажимаете ОК и переходите в обычное окно ФШ, где завершаете начатое.

Автор:  Валерия [ 19 июл 2009 11:36 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, попробую позже. Новый фотоаппарат уехал с детьми на дачу. Но ФШ новый. Я еще с самим фотоаппаратом не очень разобралась. Там очень много настроек... И ББ конечно есть.
Фотографировала на режиме с цветочком (макро) вышивку и на автомате. Получилось, что автомат лучше.
Еще не поймала момент, что лучше: отодвинуть вышивку подальше, сфотографировать с большим разрешением и потом вырезать нужное, или поближе только нужное.
Что лучше: уменьшать размер изображения в ФШ или делать фотографии с самым маленьким разрешением.

Очень не удобно ставить опыты. Видно что-то в компьютере не так налажено. Но карту памяти комп видит только один раз. Для следующего сеанса нужна перезагрузка. И со старым фотиком было тоже самое.
А с ББ нужно разбираться. При электрическом свете белая тряполчка получилась желтой. :cry:

Автор:  Илья [ 19 июл 2009 20:48 ]
Заголовок сообщения: 

А какой у вас ФШ и ФА?
Мне кажется, удобнее подключать к компу не ФА, а карточку через картридер. Так не надо перезагружать комп. При сьемке качество всегда должно быть максимальным. Макро или нет, это где как, но вышивку желательно во весь экран фоткать или почти во весь. Если снимать только вышивку, то большинство настроек вам не нужны, в т. ч. и ББ. Если вы снимаете в JPEG, после сьемки происходит обработка полученного изображения процессором ФА. Поскольку процессор не очень умный, порой происходят ошибки, например, желтая фотка от лампочки. В RAWe этой обработки почти не происходит, вам предоставляется возможность руками в ФШ выставить ряд параметров, в т. ч. и ББ как бы задним числом, по факту, наблюдая как при этом меняется фото. Так зачем крутить ФА, я про ББ давно забыл, не помню, где он регулируется :D . Снимайте в ручных режимах, лучше приоритет диафрагмы. Вам важны 3 параметра: чуствительность матрицы к свету (раньше тоже самое было у пленки)- ставьте всегда минимальную. Наверное, 100 ISO. Самое главное - диафрагма, от нее зависит глубина резкости. Она обозначается цифрами, где-то на дисплее - 3,5, 4, 5.6 и т. п. Чем больше цифра, тем больше глубина резкости. Если снимать строго сверху, можно ставить любую, а если под углом, при маленьких цифрах может часть кадра будет резкой, а часть нет. И третье выдержка (время экспонирования кадра). Она в режиме приоритет диафрагмы выставляется автоматически, главное, следить, чтобы не слишком длинной была, а то кадр смажется. Плюс хороший дневной свет. Все остальное в ФШ. Что будет непонятно, спрашивайте.

Автор:  Валерия [ 20 июл 2009 00:40 ]
Заголовок сообщения: 

Я карточку и пихаю. В следующий раз видно ее только после перезагрузки.
ФА у меня новый CANON EOS 500D. Думала поменяю и все сразу получится. Но видно, чтобы было так надо еще и книжек почитать и опыты поставить.
Спасибо вам. Дети с дачи привезут, буду изучать.

Автор:  Илья [ 20 июл 2009 17:39 ]
Заголовок сообщения: 

Большинство людей при переходе на зеркалку сначала испытывают разочарование. Так что готовьтесь заранее.

Автор:  Валерия [ 20 июл 2009 18:06 ]
Заголовок сообщения: 

Меня обнадежило слово "сначала"... :)

Автор:  Irina [ 20 июл 2009 19:18 ]
Заголовок сообщения: 

Лера, лучше фоткать с макс. разрешающей и на самом близком расстоянии, но не в режиме макро. И желательно в режиме ручной наводки на резкость.
По одной простой причине. У любого фотика есть размыв по краям матрицы. Варьируется больше-меньше в зависимости от модели. Результируется в виде не резких зон по краям кадра. Обычно до 3% площади. То есть чем дальше тем будет лучше, не резкое можно обрезать.

Баланс белого настраивается по любой белой поверхности (стена годится). Ручная настройка есть практически во всех боль-мень "усложненных" фотиках. У навороченных - точно есть. Принцип настройки очень простой. Находишь эту опцию, направляешь объектив на любую "белую" поверхность и нажимаешь кнопку. И после этого эта "белая", которая не совсем белая поверхность будет на фотках выходить белой. Для съемки при искусственном свете, тоже есть настройка. Лампочка там нарисована. Тогда этот желтый оттенок убирается. Есть настройка и для флуоресцентных ламп. Поковыряй там, увидишь много чего.

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Copyright © 2009 EMBSP | Design by Signsteel