Не коммерческое, у нас по моему, уже все на этом форуме.
Сергей так завел и сам так щедр, и компания такая дружная, и теплая, и родная.
Краски для текстиля делится по свойствам и применению на различных видах тканей: Для шелка более мелко дисперсионная и жиденькая. Она нежная и сохраняет свойства ткани. Сгущается при помощи прозрачного загустителя на основе крахмала(продается в готовом виде, там же где и краски) По скольку роспись на шелке специфична тем, что краска свободно растекается и ее ограничивают резервом для контура, который создает ограничитель растекания. Как правило первый слой уже создает подобие грунтовки, поэтому я грунтовку избегаю. Готовый грунт(называется акварельный) меняет чистоту цвета. Цвет становится жухлый(как бы тусклый, серый)
Для хлопка и шерстикраска более грубая. Она значительно гуще, имеет большие кроющие свойства. Она менее прозрачна и лишает шелка свечения. Применять на хлопке и шерсти, потому что шелковая краска смотрится, в данном случае, бледновато и сложно контролировать растекание, так как контур-резерв как правило не пропитывает хлопок и шерсть насквозь. Обычно применяют технику сухой кисти. То есть краской не смачивают ткань, а как бы втирают.
Мало рисую на чем-то кроме шелка, поэтому сразу все и не вспомнишь по поводу хлопка и шерсти. Хорош также метод трафарета и печати. Главное контролировать влажность кисти, или штампа и впитывающие свойства этих тканей.
Про белила Они тоже разные. Для ликов использую густую. Для понимания технологии можно обратиться к классическое иконописи. Вполне подходит акриловая краска для ткани отечественного производства.
Кроме белил отечественной краской не пользуюсь. Практически все какие использую перечислены выше
В ликах сложно добиться иконописного цвета тела. Чистая краска слишком темная, белила тоже меняют свойства краски. Играю за счет прозрачности чистой краски на белом шелке и пастозности краски с белилами.
Сложная технология, изобретала долго при помощи комбинирования горячего батика с холодным, но тоже пока в процессе поиска. Горячий батик не всегда предсказуем. Вообще батик не всегда предсказуем. Лики рисую холодной росписью.
Густоту красителей регулирую водой.
Все эти краски закрепляются утюгом или временем.(3-4 дня)
Есть еще краски для профессионального батика(те что выше называются любительскими)))
Профессиональные краски закрепляются паром в течении нескольких часов, но с них начинать не стоит. Они очень хороши для одежды( не отстирываются, после запаривания становятся ярче. для ликов не пригодны, так как при росписи трудно уловить точный оттенок цвета и насыщенность тона. Полностью проявляются только после запаривания. Они чистые по цвету, яркие, прозрачные и хороши для панно и одежды. Цветы, птички и т.д.
Есть не мало хороших книг по батику, в них как правило все о красках есть.