Можно вернуться к тюльпану? Всего пару слов. Как я это вижу.
Если Вы хотите передать объем, а мне кажется, Вы именно этого хотите, прищуртесь. Посмотрите на эти два тюльпана сквозь ресницы. Исчезнут все мелкие, отвлекающие внимание детали. Все штрихи сольются, Вы увидите только сам объем. Только свет и тень. Все сразу становится на свои места. Видна разница между правым и левым изображением. Левый тюльпан как бы вывернут. Попробую пояснить причину.
Начнем с того, что нет в природе вещей обведенных контуром. Их просто не существует. Это условность графического изображения. В данном случае мы имеем дело с круглым цветком. А круглые предметы, в отличие от граненных, не имеют четкой границы. Всегда (!) край круглого предмета будет светлее мест отстоящих дальше от этого края. Так везде, и на свету, и... (!) в тени. Проверьте. Это происходит благодаря окружающим предметам, благодаря тому, что глаз как бы скользит по краю и видит отражение дальних, более светлых поверхностей.
И еще, как поясняла Марина, чем дальше от нас предмет, тем менее проработанным он должен быть - менее контрастным, слегка размытым, без четких границ (я говорю о краях тюльпана). И наоборот, чем ближе, тем более проработанным, больше деталей, повышенная резкость, контраст, блики, ньюансы цвета-света...
И если сейчас вернуться к левому цветку, все вроде становится понятно. Прищурившись, мы не отличим освещенную часть от теневой. Даже наоборот, нижний правый край (который в тени) светлее верхнего левого (освещенного).
Четкий правый контур, да еще выполненный такими жирными штрихами, рвет вперед, выворачивая перспективу.
Да, и еще эта оранжево-красная гладь. Как я понимаю, это всего навсего толщинка правого лепестка. Она и должна принадлежать ему. Не рвать. Быть одной толщины, но тоже с тенями. (А может ее вообще не делать?)
Это все относится и к стебельку.
Детали, детали... Они имеют оч-чень большое значение. Везде и всегда.
Плоский, невыразителный, однотонный стебелек, не придает объем, а только мешает.
Что касается направления штрихов... Все, вроде бы, правильно и... неправильно. На правом рисунке четко видно как идут штрихи. Они всегда (у тюльпана) идут вдоль лепестка. Попробуйте их повторить. И не меняйте их направление, вводя другой цвет (об этом уже говорилось). Просто продолжайте. Точно так же плавно перейдите в сочленение стебелька. Я бы не стал менять заливку. У тюльпана это продолжение лепестка. А значит та же текстура и поверхность. Только сделайте этот переход плавным.
Надеюсь все понятно.
А это просто пояснения:
https://art5.karelia.ru/photo/16/156/24911.jpghttps://www.highresolution.ru/pic/red-an ... s-1280.jpghttps://images.bugaga.ru/posts/2008-02/1 ... is2b_6.jpghttps://bouqet.ru/upload/iblock/571/Leen ... 20Mark.jpghttps://club.foto.ua/uploads/photos/7/7955_2.jpeg