Форум по обучению компьютерной машинной вышивке
http://embroideryforum.org/

Разное. :lol:
http://embroideryforum.org/viewtopic.php?f=17&t=153
Страница 8 из 15

Автор:  Irina [ 21 июн 2009 19:06 ]
Заголовок сообщения: 

Вспомнился разговор с мужем, где-то с месяц назад был. Переключила телек на канал Кино (или Время?) там какая-то старая-старая кинушка была про плохих мальчиков, которые хулиганили и не хотели учится. Меня тогда вдруг посетила одна мысль. Как-то странно, что для понимания этого потребовалось лет 25 :(
А мысль была такая. Все двоешники и хулиганы отсеивались после восьмого класса. Их отправляли в ПТУ, где они, как правило, за год получали неплохую рабочую специальность и третий разряд. И шли работать на завод, где гнали план и получали довольно приличные (даже очень приличные) зарплаты по тем временам. Что-то 200-300 рублей, плюс 13я зарплата, плюс премии. Ну их еще заставляли ходить в вечернюю школу, чтобы все-таки получить школьный диплом.
Их более "умные" сверстники тянули лямки до 10 класса, лезли из кожи вон чтобы поступить в институты/универы, чтобы в итоге с дипломом о высшем образовании работать где-нить на "не пыльной" должности, при этом получая зарплату советского инженера в 120 рэ.
А на фиг?

Хочется думать, что это уже с головы стало на ноги и те кто потратил годы на образование все ж таки получают адекватную зарплату, а те кто нет - ну соответсвенную. Если конечно у вас зарплату еще платят.

Автор:  Kostos [ 21 июн 2009 19:19 ]
Заголовок сообщения: 

Я считаю, в школах надо детям давать больше знаний тех, которые в жизни пригодятся, в том числе и как "добыть" информацию из разных источников. А девочек рукоделию разному обучать, развивать художественный вкус и терпение. Редко встретишь девочек, увлекающихся хоть каким-то рукоделием. :cry:

Автор:  vishinka [ 21 июн 2009 19:49 ]
Заголовок сообщения: 

Абсолютна не согласна. :(

Нужно учить детей мыслить, развивать аналитическое мышление. Должен быть полный общий курс и математики, и физики, и особенно русского языка.

Как можно узнать, что пригодится в жизни?

Конечно, в жизни бывает по разному. И часто бывшие двоечники устраиваются лучше, чем отличники. Но это не значит, что нужно учить наших детей только рабочим специальностям (что сейчас и пытается делать наше правительство).
Для меня, как для мамы первоклассника, этот вопрос стоит очень остро. Конечно, каждому свое, и каждый сам выбирает, как и чему будет учить своих детей, но я очень стараюсь привить сыну интерес к познанию всех сфер жизни. :D

Автор:  Irina [ 21 июн 2009 20:38 ]
Заголовок сообщения: 

способности ребенка видны сразу. Один хорошо считает, другой хорошо стихи читает. Зачем мордовать физикой гуманитарного ребенка или мордовать литературой математика?

В начальной школе нужно научить учится, дать общие знания по самому необходимому во всех областях. Но только общие. А вот уже с 12 лет ребенок довольно четко знает что ему нравится, а что нет. Вот и дайте ему возможность проявить себя в том что у него получается. Развивайте это и не мучайте поэта химией, а химика гуманитарной фигней.

Я не считаю, что здесь хорошая система образования. Но оно здесь рациональное. То есть каждый обязан прослушать один семестр всех предметов. А остальные 2 - это как ему заблагорассудится. Есть тяга, ради бога, иди и учи углубленно Шекспира, или физику. Или и то и другое. Но это твой выбор. В универах есть четкий список, если хочешь стать тем-то, то для поступления тебе надо иметь 2 семестра вот по этим предметам. А если ты такой вумный что и 3й семестр прошел, то мы его тебе ваще засчитаем как один семестр университета. И поверьте мне, эти третьи семестры ох какие тяжелые. Сын последний год только такие предметы и брал. Я как посмотрела, мне стало дурно. Мы такое по высшей математике на втором курсе изучали, и по физике тоже. А в конце года те кто брал классы повышенной сложности (выпускники) могут еще попробовать сдать тест, чтобы им эти классы засчитали не как один семестр а 2 или 3 из университетского курса. Наш сдал всё, так что мы начинали универ со второго курса.

Кстати, в универе они до самого конца сами не знают какой диплом они получат. Они могут за годы обучения поменять предмет сколько хотят раз. В итоге здесь очень распространено получение диплома по нескольким дисциплинам. Скажем программист как основная специальность, но и физико-математик как не основная. Или инженер-строитель, программист, математик-прикладник.
Или программист, философ-логистик. Или программист и статистик. Или экономист и специалист по балету (не вру, у знакомых дочь получила именно такой диплом). Или вот пример мальчика, который жил в общежитии с сыном. Он учился на инженера по комп. железу, за год до конца решил, что это не его и перешел в медицинский. А другой мальчик изучал-изучал животных, получил диплом бакалавра и поступил в юридический. :lol:

Дополнение.
Здесь все предыдущие предметы защитываются в новую специальность, если они в списке к изучению. То есть ничего из предметов не теряется.

Автор:  Bloberg [ 21 июн 2009 21:44 ]
Заголовок сообщения: 

Основное в ребенка закладывается от рождения до 6-7 лет. В это время можно заложить в ребенка основную стратегию и тактические варианты поведения в разных жизненных ситуациях. Но самое главное личный пример. Ваши слова не должны расходиться с вашими поступками. Ребенок в силу своего малого жизненного опыта не знает ответа на поставленные вопросы, но если их подробно разобрать и объяснить тактику поведения, то он это запомнит на всю жизнь. И только от вас зависит чему и в каком количестве вы его научите. А дальше школа и в остальном я согласен с Irina.

Автор:  Жакет [ 21 июн 2009 22:39 ]
Заголовок сообщения: 

Irina
Красиво излагаете,но отличить на любом форуме 20 от 40 летнего очень просто по элементарным ошибкам и не умению строить фразы,по логическим ляпам ..это как раз последствия так называемой реформы,а по сути ликвидации образования...оно и понятно-стране,живущей за счет природных ресурсов не нужны образованные люди,не нужны люди, умеющие делать выводы,они просто опасны
Мозг такая уникальная вещь-чем больше используешь,тем лучше работает,а в школьной программе ни в одном предмете нет ничего запредельного,среднее образование оно и есть среднее.Отсекая у ребенка "гуманитарного" математику по сути лишаешь его возможности развить логику.Другое дело,что школа перестала быть ответственной за качество своей работы...высшая школа сильно сдала позиции потому что уровень поступающих невероятно низок....вот и получается" лучшие из худших"

Автор:  Irina [ 21 июн 2009 23:52 ]
Заголовок сообщения: 

ну между 20 и 40 летними есть очень важное различие - жизненный опыт. И по фразе можно сказать есть у человека этот жизненный опыт или нет.
А вот если сравнивать одногодок то получится совсем другая картина. ;) Отличить эрудированного от не, довольно легко. Но это еще ничего не означает. Логике научить не возможно. Она приходит с опытом решения жизненных проблем и задач.

И 40летние тоже разные бывают. У меня технический ум, чего уж там. Книжек я прочитала тьму, всяких разных и на разных языках. А что у меня в башке осталось? Довольно много и только если это было что-то научное, научно-популярное или вообще нечто содержащее факты, то это отпечаталось намертво. Моя двоюродная сестра - моя полная противоположность, лингвист. Может рассуждать о литературе разных веков, направлений, писателях, художниках часами. У меня вянут уши. Так же как у нее вянут уши когда я заваливаю ее научными фактами. Но мы ничо, живем и любим друг друга. :lol:


Я не предлагаю вообще убрать гуманитарику из жизни научников. Они должны получить азы. Но забивать голову этим дальше считаю не целесообразным. Жизнь сама расставит приоритеты позже.

Автор:  Валерия [ 22 июн 2009 00:40 ]
Заголовок сообщения: 

Но даже технарь должен уметь грамотно и логично излагать свои мысли. А это уже гуманитарная сфера. Сколько раз видели даже здесь фразу типа "понимаю, а объяснить не могу"... Или "вы хорошо объясняете". Наверное, не последнее дело здесь и знание именно элементарных правил русского языка, и объем прочитанного, даже если не все в голове застряло. Все равно остается навык построения фраз и логичное выстраивание собственно объяснения. Так что грань между "пригодится" или "не пригодится" что-то в жизни очень не определна. Среднее образование оно на то и среднее, что должно быть необходимой и достаточной платформой, на которой может вырасти самодостаточная личность с очень широким кругом интересов. И знание литературы, истории и языка не помешает и программисту и вышивальщику жить интереснее.

Автор:  Жакет [ 22 июн 2009 01:39 ]
Заголовок сообщения: 

Жизненный опыт от возраста зависит не на прямую.Бывает и в 20 больше чем в 60.А логике учат кажется в 9 классе...у хороших преподавателей логические задачи идут и в начальной школе,литература и история является платформой для нравственности и гражданственности.Итак все упрощено до неприличия.
Основой лингвистики является математика,а научить нельзя только уши трубочкой сворачивать,тут явно нужен врожденный талант.

Автор:  Irina [ 22 июн 2009 04:52 ]
Заголовок сообщения: 

э-э-э
Это история - залог нравственности и гражданственности? :roll: :shock:
История что дышло, куда повернешь туда и вышло. :lol:
Сколько ее бедную уже переписывали-то?
И литературу тоже. Нас заставляли читать бред советских писателей и тех кто к ним примазывался. Вон как нас Малую Землю чуть ли не изусть читать заставляли. А сколько "великих" многотомных трудов бородатеньких гигантов мировой революции конспектировать заставляли. Сейчас тоже заказной литературы полно и бедных школьников заставляет ее читать и писать сочинения.

Это то о чем я говорю. Долно остатся только то что "через сколько бы лет не прочитали" смысл не изменит. Без остального можно прожить или прочитать, когда придет необходимость.

Кстати, по поводу этих выдержек из сочинений. Сестрица давала в свое время почитать шедевры ее учеников. Поверьте, 25 лет назад было "не хуже". :D

Автор:  irina_b [ 22 июн 2009 06:45 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Кстати, по поводу этих выдержек из сочинений. Сестрица давала в свое время почитать шедевры ее учеников. Поверьте, 25 лет назад было "не хуже". Very Happy

Нисколько не сомневаюсь, во все времена были разные ученики и хорошие и плохие, про учебу нужно или не нужно изучать какой то предмет, сказать определенно и категорично не могу, в школе я считаю нужно изучать все, на то она и называется общеобразовательная, а вот в институте я тут согласна полностью, то что я технарь по специальности изучала историю КПСС и обществоведение, философию, научный коммунизм два года, я считаю что только потерянным временем, а на счет того, что стало трудно учиться в школе скажу что трудно, и не из за того, что предметы стали труднее и стали больше давать информации, а из за того что учебники пишут, по моему разумению, простите за грубость дебиллы, те которые стригут деньги за авторство, приведу пример, когда то дочка готовилась к экзамену, проблемы были с геометрией, себя дурой не считаю, если что и подзабыла, так сразу вспомню, всегда училась хорошо, почитав учебник волосики зашевелились от непоняток и заумных фраз, у себя на заводе в библиотеке нашла геометрию, выпуска год 1960, короче раритет, так вот по этому учебнику выучили геометрию за три дня, что и соответсвовало экзаменационным билетам и что мне сказала дочь, если бы у нас был этот учебник, я была бы отличницей, и сдала она на отлично, и третировали ее на экзамене, в конечном итоге поставили четверку, так как ранее успехи были не очень в геометрии, а учебники и требования к ним, что в старших классах, что в начальных классах, так вообще просто жуть , хотя смысл и информация обучения остается тем же что и был раньше, так что мое мнение если бы были учебники более простыми в чтении и доказательств теорем и прочих правил как в 60-х годах, то и учеников отличников было бы намного больше, такое впечатление что учебники авторы пишут для себя, а не для учеников.

Автор:  Жакет [ 22 июн 2009 16:53 ]
Заголовок сообщения: 

Irina писал(а):
э-э-э
А сколько "великих" многотомных трудов бородатеньких гигантов мировой революции конспектировать заставляли.. :D

Зато конспектировать научили и вычленять главную мысль:lol: Складывается впечатление,что Вы со стороны снисходительно посматриваете,чего там взрослые дядьки натворили,а сами вроде не причем...реакция чисто оценочная и в истории встречается не раз и последствия тоже общеизвестны.Свято место пусто не бывает,народная мудрость .Обязательно найдется кто-то ,кто проблемы будет решать,но уже по-своему.

Автор:  Irina [ 22 июн 2009 19:17 ]
Заголовок сообщения: 

Ну почему же посматриваю со стороны ;)
Я проблему решила кардинальным способом. Просто увезла сына в другую страну. :lol:
Теперь он заканчивает получать хорошее образование и будет программистом-философом и все-таки я надеюсь, что он рано или поздно дойдет до юридического и получит еще и этот диплом. Пока что ему лень и ваще любофф... чтобы замахиваться на юриспруденцию.

Автор:  Жакет [ 22 июн 2009 21:32 ]
Заголовок сообщения: 

У каждого свой вкус-кто любит арбуз,а кто свиной хрящик :lol:
И мнение глухого о музыке тоже может быть весьма любопытным. :wink:

Автор:  Irina [ 23 июн 2009 23:41 ]
Заголовок сообщения: 

Вот наткнулась на ссылку
http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=3
Это госфотоархивы СССР (теперь РФ) 1941-45 годов.

Страница 8 из 15 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Copyright © 2009 EMBSP | Design by Signsteel